Вы находитесь на сайте уже:

секунд!

Лексус РХ – серия кроссоверов, производимых компанией Toyota. Первое поколение автомобилей появилось в 1997 году. В 2003 году вторая генерация модели была представлена на Североамериканском автосалоне.

Оборудованные 3,3-литровыми двигателями автомобили носили имя RX330 (до 2007 года), после появления под капотами нового мотора рабочим объемом 3,5 литра они получили название RX350. В 2007 году на автомобильной выставке в Токио было представлено третье поколение Lexus RX, известное также как модель 2009 модельного года.

 lexus rx фото

Комплектации и цены Лексус РХ / Lexus RX

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
270 Prestige1 850 000бензин 2.7 (188 л.с.)автомат (6)передний
270 Comfort1 980 000бензин 2.7 (188 л.с.)автомат (6)передний
270 Executive2 215 000бензин 2.7 (188 л.с.)автомат (6)передний
350 Executive2 529 000бензин 3.5 (277 л.с.)автомат (6)полный
350 Premium2 854 000бензин 3.5 (277 л.с.)автомат (6)полный
350 Premium+2 870 000бензин 3.5 (277 л.с.)автомат (6)полный
450h Executive2 873 000гибрид 3.5 (249 л.с.)автоматполный
450h Premium3 198 000гибрид 3.5 (249 л.с.)автоматполный
450h Premium+3 214 000гибрид 3.5 (249 л.с.)автоматполный
 

Габаритная длина Лексус RX составляет 4 770 мм, ширина – 1 885 мм, высота – 1 725 мм. Дорожный просвет (в зависимости от версии) равен 170-190 мм, колесная база – 2 740 мм. Объем багажника варьируется от 446 до 1 885 литров.

В описании экстерьера кроссовера непросто выделить какие-то конкретные формы, его внешний вид определяют свойственные автомобилям Toyota “аморфные” поверхности. Острые и четкие грани имеются разве что в передней части авто – фары и решетка радиатора на фоне остальных элементов выглядят едва ли не грубо.

Задняя оптика Лексуса РХ выглядит более элегантно и не так вызывающе, как передняя. Узнаваемость автомобиля гарантирует фирменный силуэт с плавно ниспадающей линией крыши, а также отсутствие характерной “губы” переднего спойлера, который обычно располагается под передним бампером.

Интерьер Lexus RX по праву может претендовать на звание одного из самых оригинальных и интересных в классе. Сравнительно простые и скучные (хотя и дорого выглядящие) руль и дверные карты как будто специально созданы такими, чтобы не отвлекать внимания от центральной консоли.

Вписанный несколькими росчерками пера дизайнера сегмент климатической и акустической системам кроссвоера определяет “настроение” в салоне, делая его оригинальным и дорогим.

На российском рынке серия RX представлена тремя модификациями: RX 270, RX 350 и RX 450h. Первый оснащен рядным бензиновым четырехцилиндровым силовым агрегатом рабочим объемом 2,7 литра. Мотор выдает 188 л.с. при 5 800 об/мин и максимальный крутящий момент в 252 Нм при 4 200 об/мин.

На Лексус RX 350 устанавливается V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 3,5 литра. Его технические характеристики: максимальная мощность – 277 л.с. при 6 200 об/мин, пиковый крутящий момент – 346 Нм при 4 700 об/мин.

Под капотом версии RX 450h расположена V-образная бензиновая “шестерка” мощностью 249 л.с. при 6 000 об/мин и крутящий моментом 317 Нм при 4 800 об/мин. Этот двигатель является частью гибридной системы, обеспечивающей автомобилю умеренное потребление топлива при достойных динамических показателях.

На RX 270 и RX 350 устанавливаются 6-ступенчатые автоматические КПП, RX 450h оборудуется автоматической бесступенчатой трансмиссией. RX 270 строятся по переднеприводной схеме, более дорогие автомобили оборудуются системами подключаемого полного привода.

Сегодня дилеры предлагают кроссоверы Лексус RX в пяти вариантах комплектаций: Prestige, Comfort, Executive, Premium и Premium Plus. Начальная версия автомобиля включает аудиосистему, круиз-контроль, электроприводы регулировок передних сидений, раздельный климат-контроль, ABS, систему электронного распределения тормозного усилия, усилитель экстренного торможения и электроусилитель руля.

Кроме того, уже в базе Lexus RX имеет 12 подушек безопасности, активные подголовники, противоугонную сигнализацию, иммобилайзер, датчики дождя, би-ксеноновые фары с системой автоматической регулировки, внешние зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, датчик света, шумоизолирующее ветровое стекло, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и др.

В топовой комплектации RX 450h Premium Plus автомобиль дополнительно оборудован навигационной системой с жестким диском, проекционным дисплеем, аудиосистемой Mark Levinson с 15 динамиками, камерой заднего вида, кожаной отделкой салона, камерой бокового обзора, системой курсовой устойчивости, панорамной крышей, светодиодными фарами ближнего света, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и др.

Цена самого доступного Lexus RX 270 в комплектации Prestige начинается от 1 850 000 рублей. Вилка цен на промежуточную версию РХ 350 составляет от 2 529 000 до 2 870 000 рублей, а за самый дорогой гибридный RX 450h дилеры, в зависимости от комплектации, просят от 2 873 000 до 3 214 000 рублей.

Среди основных конкурентов и одноклассников Лексус RX можно отметить Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX, Mercedes GLK и Volvo XC60.

Lexus RX 350 3.5 V6 2010

Lexus RX 350 3.5 V6 2010

Премьерный тест-драйв нового Lexus RX 350 в сердце американского виноделия - калифорнийской долине Напа - позволил оценить разницу между американской и европейской версиями нового японского кроссовера. К нашему удовольствию сравнение оказалось не в пользу «американца».

Одним из основных поводов для гордости разработчиков нового Lexus RX 350 стал расположенный в нижней части центральной консоли оригинальный многофункциональный джойстик управления бортовым компьютером и навигационной системой. В основе работы нового дистанционного регулятора Lexus лежит принцип работы обычной компьютерной мыши с функцией реактивной силовой обратной связи и интеллектуального подхвата курсором ближайших активных элементов. Дабы избегать непроизвольных нажатий при движении автомобиля, кнопки селекции расположены не в головке джойстика, а на боковых гранях регулятора и активируются большим пальцем.

Быстрое, интуитивно понятное управление и симметричная компоновка позволяют как водителю, так и пассажиру легко и быстро управлять курсором, получая доступ к аудиосистеме, системам навигации, климат-контроля, телефона и настройкам автомобиля. Схожесть тактильного регулятора Lexus RX 350 с джойстиками игровых систем позволяет предполагать, что логичным следующим шагом в развитии данного направления может стать увеличение производительности автомобильных бортовых компьютеров с последующей установкой широчайшей гаммы компьютерных игр, включая некоторые современные симуляторы.

Что ни говори, а Америка населена эмигрантами, и от этого никуда не деться! Невзирая на великоамериканский шовинизм, из-под пестрой звездно-полосатой оболочки белой калифорнийской элиты то тут, то там пробивается душевная тоска по исторической родине. Ярчайший пример тому - долина Напа под Сан-Франциско - крупнейший в США винодельческий регион, который по сути своей является ничем иным, как маленькой частичкой Европы на самом западе Америки. Десятки виноделен разбросаны по долине по образу и подобию Шампани, Тосканы, Риохи… Местные виноделы с гордостью вещают туристам о славной истории и непревзойденном качестве своих вин. И не беда, что история эта насчитывает лишь несколько десятилетий, да и вина в большинстве своем слишком кислят, чтобы стоять в одном ряду с благородными французскими сортами. Для пяти миллионов туристов, ежегодно посещающих долину Напа, это неважно. Большинство из них приезжают сюда, чтобы прикоснуться к своей исторической родине. Здесь, в этой зеленой долине Калифорнии, напрочь стираются границы между Америкой и Европой. И то, что дебютный тест-драйв нового Lexus RX 350 прошел именно здесь, во многом символично.

Первое знакомство, как водится, визуальное. Что сказать? RX 350 помолодел: зауженные фары и задние фонари, спрятанные в элегантные «ямочки на щеках» круглые противотуманки безусловно освежают облик модели. Однако назвать новый Lexus красавцем язык все же не поворачивается. Виной тому чересчур массивные «скулы» и чудовищный угол атаки нижней плоскости короткого переднего свеса. Такая конструкция делает RX 350 идеальным автомобилем для покорения крутых склонов… вот только Lexus вряд ли нацелен на подобные развлечения. В данном случае агрессивный передний свес скорее дань аэродинамике. Изменение угла атаки нижней плоскости и установка на днище аэродинамических панелей, позволивших максимально ламинизировать проходящий под машиной воздушный поток, сделали свое дело. Коэффициент аэродинамического сопротивления RX 350 самый низкий в классе - всего 0,32!

Автомобиль стал просторнее как снаружи, так и внутри. По сравнению с RX 350 предыдущего поколения, Lexus вырос на 15 мм, стал на 30 мм длиннее и на 40 мм шире. При этом ширина салона увеличилась сразу на 52 мм. Но главное даже не в увеличении размеров, а в общей смене стилистической направленности дизайна интерьера. На смену громоздким симметричным формам предыдущего поколения RX пришла оригинальная утонченная асимметричная компоновка со скошенной центральной консолью и инновационным джойстиком навигационной системы. Двухсекционная приборная панель в черно-синих тонах стала на порядок функциональнее. Революционный информационный дисплей, впервые выполненный на основе органических светодиодов, замечательно читается даже с пассажирского сиденья. Пустячок, конечно же, но приятно! Равно как и система автоматического отвода и возврата кресел, при выключении двигателя самостоятельно перемещающая рулевое колесо в самое высокое положение и отводящая водительское сиденье на 50 мм назад. Устроившись с ее помощью за рулем, нажимаем кнопку «старт», и настройки кресла и рулевого колеса автоматически возвращаются в исходное положение. Поехали!

На первый взгляд может показаться, что, несмотря на значительные доработки, характеристики старого доброго мотора 2GR-FE выросли лишь формально. Прирост мощности в 1 л. с. (277 против 276) и крутящего момента на 4 Нм (346 против 342) на дороге особой роли действительно не играют. Однако оптимизация конструкции клапанного механизма, система впуска переменной геометрии, новые форсунки, обеспечивающие сверхтонкое распыление топлива, и интеллектуальная система изменения фаз газораспределения третьего поколения вовсе не ушли в пустоту. Практически во всем рабочем диапазоне двигателя это дало прибавку мощности и крутящего момента. Особенно заметен прирост момента в диапазоне 2300-5400 мин-1, в абсолютных величинах достигающий 10-15 Нм.

Одним из самых слабых мест RX второго поколения была система постоянного полного привода. У нового RX 350 «раздачей момента» руководит система активного распределения с диапазоном от 100:0 до 50:50, что повышает тяговые характеристики, устойчивость автомобиля и позволяет существенно экономить топливо. В этом аспекте RX 350 не знает себе равных среди одноклассников: всего 10,6 л на 100 км в смешанном цикле! Не последнюю роль в обеспечении топливной экономичности играет и пришедшая на смену 5-ступенчатому автомату новая 6-ступенчатая АКП.

Впрочем, на горных серпантинах долины Haпа об экономичности можно забыть: лишь на спусках приборная панель временами с издевкой подмигивает зеленым индикатором с буквами ECO. Здесь куда важнее другая особенность новой коробки передач: при динамичной езде система управления пропускает ненужные передачи, перескакивая на торможениях с 6-й на 3‑ю или с 4-й на 2-ю. От былой меланхоличности при прохождении поворотов не осталось и следа. Новая двухрычажная задняя подвеска, адаптивный электроусилитель руля и возросшая на 50% жесткость кузова стали тем эликсиром, что до неузнаваемости преобразил неповоротливый нрав RX второго поколения. Перед нами уже совсем другой автомобиль. Профилированные виражи американских серпантинов RX 350 пролетает как на крыльях, четко следуя заданной траектории: никаких избыточных кренов, рысканий и нервных переставок. Даже лишний вес в 100 кг, которые RX 350 набрал в процессе модернизации, практически незаметен. Объединенная система управления динамикой автомобиля VDIM, если и вмешивается в процесс управления, то делает это крайне мягко и ненавязчиво. Если бы не истеричные попискивания сигнализатора, некоторые ее действия вообще могли бы остаться незамеченными. Вот тут-то и проявляется разница в настройках между американской и европейской версиями автомобиля.

В отличие от России, в США VDIM будет устанавливаться не в базовой комплектации, а опционально. Да и настройки подвески для американского рынка сделаны куда мягче и комфортнее. Пересев за руль «американца», сразу ощущаем разницу. Лишенная VDIM система стабилизации резко одергивает RX. В поворотах автомобиль заметно подваливается на бок. Словом, история та же, что и с вином: с виду все то же, но немного «кислит». Впрочем, по американским меркам именно такой Lexus «на мягких лапах» и представляется идеалом кроссовера премиум-класса. Конечно, эта американская мечта вряд ли придется по душе европейцам, но спорить с янки о том, чей Lexus лучше, все равно что пытаться оспаривать качество вин долины Напа. По счастью, у нас есть свой RX и свои европейские вина!

Удобно
Замок с датчиками прикосновения на ручках передних дверей позволил избавиться от кнопок.

Полезно
Боковая парковочная камера заметно облегчает парковку и маневрирование кроссовера.

Практично
Селектор на правой спице рулевого колеса позволяет изменять настройки некоторых систем автомобиля.

Достоинства и недостатки
+ Низкий расход топлива, отменная управляемость, высочайший уровень электронного оснащения.
- Отсутствие в России некоторых опций, докатка вместо запасного колеса.

Вождение
Динамические характеристики и управляемость практически идеальны для данного класса. Объединенная система управления динамикой вмешивается в процесс управления очень мягко и ненавязчиво.

Салон
По сравнению с некоторыми конкурентами, немного простоват, но максимально эргономичен. Несколько инновационных решений, вроде джойстика бортового компьютера и дисплея на основе органических светодиодов, добавляют шарма и функциональности.

Комфорт
Акцент на улучшении управляемости сделал RX чуть жестче, акустический комфорт существенно вырос благодаря установке в колесных арках и над панелями днища дополнительных звукоизоляционных прокладок.

Безопасность
10 подушек безопасности, в т. ч. защита коленей водителя и переднего пассажира.

Наше мнение
В условиях финансового кризиса появление новых моделей становится одним из основных инструментов стимулирования продаж. Заметный прогресс RX 350 в плане управляемости и экономичности, а также ряд инновационных решений в области электроники еще больше усиливают этот эффект, что вполне может позволить Lexus RX 350 перетянуть часть клиентов из стана своих прямых конкурентов.

 

 

 

© Lexus RX350
Сделать бесплатный сайт с uCoz